Несколько изображений с начала разработки Half-Life 2, демонстрирующих первую в истории итерацию грави-пушки, распространились по платформам соцсетей, включая Twitter и Reddit. Оружие, по-видимому, было сделано с использованием того, что стало известно как GoldSrc Engine, сильно модифицированной версии Quake Engine от id Software, используемой Valve для создания Half-Life, Team Fortress, Counter-Strike и других. В конечном итоге на смену ему пришел Source Engine, разработанный вместе с Half-Life 2.
Новость поступила от пользователя, известного как RichterOvertime в Твиттере. "Итак, только что просочилась первая версия грави-пушки Half-Life 2 1999 года", — заметил RichterOvertime. "Кажется, он основан на том же дизайне, что и на этом концепт-арте Илая Максвелла", — позже заметил пользователь, опубликовав изображение данного персонажа.
"Разработка Half-Life 2 началась почти сразу после Half-Life 1", — прокомментировал пост пользователь под ником Soliera. "Самый ранний кадр для Half-Life 2 называется Get Your Free TVs, и он работает в том, что выглядит как самая ранняя сборка Source (в основном GoldSrc) с HUD Half-Life 1 и датируется 1999 годом". Soliera отметил, что "в то время разработка была очень сложной, и вся сюжетная линия до этого момента была отменена либо в конце 2002, либо в начале 2003 года. Half-Life 2, который мы знаем сегодня, на самом деле начал разрабатываться в 2003 году, и до его завершения оставался всего год".
Valve начала работать над Half-Life 2 всего через шесть месяцев после выхода Half-Life, начав разработку игры в июне 1999 года. Президент Valve Гейб Ньюэлл дал игре "практически неограниченный" бюджет, заявив, что если Half-Life 2 "не будет считаться лучшей компьютерной игрой всех времен, она