У Принца Персии долгая и славная история.
Когда-то платформер с ловушками и врагами стал не только большим успехом для автора Джордана Мехнера, но и продемонстрировал красоту анимации и отточенный геймплей, в котором нашлось место и загадкам и поединкам. С оглядкой на Prince of Persia создавали потом и другие игры, например, фантастический Flashback также мог похвастаться красотой анимации и комплексным игровым процессом, в котором нашлось место квестам и сражениям.
Поэтому переоценить вклад Prince of Persia в становлении игропрома невозможно.
В дальнейшем были продолжения, но первая попытка выбраться в трёхмерное пространство была не очень удачной. Хотя Prince of Persia 3D по-прежнему содержал в себе сказочную атмосферу, которая позволяла искупить технические огрехи.
И тогда на сцену вышла компания Ubiisoft.
Они договорились с Джорданом Мехнером о приобретении лицензии на производство игры про Принца Персии. Самого автора привлекли к написанию сценария, так что Prince of Persia: The Sands of Time имеет такой сюжет и узнаваемую сказочную атмосферу, которые нравилось писать Джордану Мехнеру для своих первых игр. В дальнейшем Мехнер принимал всё меньше участия в работах над следующими играми серии.
Успех "песочной" трилогии надолго застолбил у игроков нового поколения прямую ассоциацию, что Принц Персии должен быть таким. Первая попытка перезапустить концепцию в 2008 году не увенчалась успехом. Хотя игра обладала оригинальным сюжетом, новой сказочной историей и интересной стилистикой с использованием технологии сел-шейдинга.
Из-за этой неудачи авторы вновь вернулись к успешной "песочной" трилогии и создали Prince of Persia: The Forgotten Sands.
А теперь и вовсе дело доходит до ремейков.
И всё же надо бы двигаться дальше!
Игрок