Digital Foundry протестировала функцию Enhanced Image Quality, встроенную вPS5 Pro, которая при активации улучшает качество изображения в некоторых играх с PS4.
На деле Enhanced Image Quality является фильтром постобработки — это своего рода умный апскейлер, причем работающий с переменным эффектом. Например, видимые улучшения были отмечены в играх, выпущенных до PS4 Pro, таких как Destiny, Bloodborne и Batman: Arkham Knight, но в меньшей степени — в более поздних.
При этом Digital Foundry отмечает, что данная опция не повышает собственное разрешение игр. Например, запуск PS4-версии Metaphor: ReFantazio на PS5 Pro показал значительное улучшение изображения в 1080p, но до нативной 4K-версии ему все еще далеко.
Также есть и ограничения. В частности, Enhanced Image Quality не предлагает ничего в плане временного алиасинга. В результате в играх вроде Killzone: Shadow Fall сохраняется заметная «ступенчатость» на краях объектов даже на PlayStation 5 Pro, в то время как в проектах с более чистым изображением, таких какGranblue Fantasy: Relink, функция показывает себя лучше.
Также не стоит ожидать от Enhanced Image Quality улучшений в плане производительности — в некоторых случаях были замечены просадки, хоть и не особо значительные и составляющие максимум 10% в самых тяжелых для обработки ситуациях.
Еще одной интересной деталью является то, что опция активируется не для всех игр в библиотеке PS4. По данным Digital Foundry, в подавляющем большинстве случаев она работает только с играми, разрешение которых не превышает 1080p. Это исключает все игры, адаптированные под PS4 Pro, которые имеют большее количество пикселей, напримерPersona 5 Royal (4K) иUncharted 4: A Thief’s End (1440p), или которые работают в 1080p, но с элементами