Разработчики Final Fantasy 16 говорят, что решение сделать игру консольным эксклюзивом PS5 продиктовано производительностью устройства Sony. Якобы только оно способно справиться со сложной, динамичной боевой системой игры и столкновениями огромных эйконов.
Продюсер Наоки Йошида в интервью сообщил:
«Пока Ифрит сражается с Гарудой и происходит большая битва, PS5 загружает следующую сцену. Всё готовится в фоновом режиме, поэтому мы можем плавно переходить от одной сцены к другой».
Директор боевых сцен Риото Судзуки добавил:
«Если бы нам не хватало памяти и твердотельного накопителя, обеспечивающего такую скорость передачи данных, как PlayStation 5, мы бы до сих пор её разрабатывали».
Из слов разработчиков следует, что динамики боевых сцен Final Fantasy 16 нельзя достигнуть на других устройствах, поэтому принято решение об эксклюзивности на консоли Sony. Стоит напомнить, что хотя игра также выйдет на ПК, продюсер Наоки Йошида рекомендует игрокам выбрать версию для PS5.
Похоже, у разработчиков появилось интересное объяснение, почему Final Fantasy 16 не выйдет на Xbox Series X|S. Но оно вряд ли устроит тех, кто погружён в вопрос и знает технические характеристики новых консолей.