На бумаге у Xbox Series X есть явное аппаратное преимущество над PlayStation 5: 12 терафлопс и пропускная способность памяти до 560 ГБ/с, в то время как PS5 предлагает 10,23 терафлопс и 448 ГБ/с.
На практике обе консоли часто работают одинаково, а в некоторых случаях игры на PS5 оказываются лучше. В передаче Digital Foundry Weekly выяснили, что основной причиной - более эффективный компилятор GPU PS5 и лучший доступ к низкоуровневым API, которые позволяют разработчикам лучше использовать потенциал консоли Sony.
Марк Церни, архитектор PS5, говорил, что в 2020 году PS5 получит более быструю тактовую частоту GPU, что может повлиять на повышение производительности в некоторых задачах. Хотя у Xbox Series X больше вычислительных блоков, PS5 компенсирует это более высокой тактовой частотой, что позволяет некоторым игровым движкам лучше работать на консоли Sony.
Несмотря на различия, у Xbox Series X свои преимущества, например, стандартизацию DirectX 12 и трассировка лучей DXR, что облегчает разработчикам перенос игр с консоли на ПК. Также переменная частота обновления (VRR) позволяет некоторым играм работать на Xbox более плавно.
В общем, разница в производительности PS5 и Xbox Series X объясняется главным образом различиями в среде разработки и аппаратной архитектуре двух консолей. Хотя Xbox Series X теоретически производительнее, лучшая оптимизация PS5 часто дает ей преимущество в практических приложениях.
***
Автор обложки: Gameluster. Источник обложки: Gameluster
Чтобы сыграть в ключевые релизы июля, не потребуется много средств — большинство из них являются условно-бесплатными. Среди них лутер-шутер The First Descendant с красивейшими девушками и от корейцев; боевик от создателей Genshin Impact и Honkai Star Rail — ZZZ;