Пространственное перемещение в Ratchet & Clank: Rift Apart в значительной степени было завязано на возможностях SSD-накопителя PlayStation 5 — заявлялось даже, что без него игра не может быть реализована как таковая.
В июне 2020 года креативный директор Insomniac Games Маркус Смит отметил, что создать систему измерений и межпространственных разломов было бы невозможно без сверхбыстрого твердотельного диска PS5, который позволяет выстраивать целые миры и переносить игроков из одного места в другое практически мгновенно, однако появившийся впоследствии на ПК порт Ratchet & Clank: Rift Apart не требовал обязательного наличия SSD и умудрялся хорошо работать даже на обычных современных HDD. Кроме того, тестирование PC-версии показало, что более быстрые SSD-накопители, чем те, что установлены в PlayStation 5, прогружают порталы в игре немного медленнее, чем это происходит в консольной версии.
Оказалось, что это можно легко исправить. Пользователь социальной сети XМоиз Малик обнаружил, что простое удаление файла cache.pso из главной папки игры позволяет PC-версии обогнать PS5 по скорости загрузок.
YouTube-канал Compusemble ознакомился с этим твиком и выяснил, что после удаления данного файла компьютерный релиз завершает портальную последовательность в одном из эпизодов за 36,58 секунды, что почти на полторы секунды быстрее, если оставить файл cache.pso на месте (38,21 сек), и примерно на полсекунды опережает оригинальную версию для PS5 (37,25 сек). Конечно, разница не очень существенная, но все же она вызывает определенное удивление.
Compusemble рекомендует произвести первоначальный запуск Ratchet & Clank: Rift Apart на ПК с сохранением файла cache.pso, а уже затем удалить его, чтобы избежать статтеров при компиляции шейдеров.