26 июня состоялся релиз Ratchet & Clank: Rift Apart на ПК. Это уже далеко не первый порт от Sony, однако именно его выход вызвал особенный интерес, поскольку изначально игра являлась эксклюзивом PlayStation 5 и была призвана показать возможности сверхбыстрого твердотельного накопителя консоли.
Специалисты из Digital Foundry уже ознакомились с ПК-версией игры и провели предварительные тесты, получив весьма интересные результаты при запуске игры на различных настройках и железе, включая использование HDD от PlayStation 4.
В последнем случае речь идет о жестком диске SATA II со скоростью вращения 5400 об/мин. Взяв за основу конфигурацию ПК, близкую к минимальным требованиям, и установив в него это накопитель, Digital Foundry попробовали запустить Ratchet & Clank: Rift Apart, но столкнулись с тем, что играть на этом оказалось невозможно.
Как только включалась последовательность с порталами, в которой Рэтчет перемещался через несколько миров, игра начинала сильно тормозить и в конечном итоге просто зависала. Именно этот фрагмент часто использовался для демонстрации плавных переходов с минимальным временем загрузки, ставших возможным благодаря NVMe SSD в PS5, и тест наглядно показал, почему Ratchet & Clank: Rift Apart обошла стороной PS4 с ее устаревшим HDD.
Digital Foundry также протестировали Ratchet & Clank: Rift Apart с более современным жестким диском на 7200 об/мин в высокопроизводительной системе. Игра работала на удивление хорошо, но при переходах через порталы происходили заметные паузы, а во время геймплея возникали подвисания на несколько секунду. Тем не менее, в это уже можно было хотя бы играть.
Последовательность с прыжками через порталы ко всему прочему сравнили на PS5 в режиме RT, на мощном ПК с NVMe SSDSamsung