Комплексность и дороговизна разработки современных игр AAA-класса постепенно ведет разработчиков к тупику и большому кризису. Таким мнением в рамках беседы с изданиемPC Gamer поделился старший квест-директор студии CD Projekt RED Павел Саско.
В частности, Саско прокомментировал публикацию PC Gamer о технических трудностях, с которыми разработчики сталкиваются при попытках интеграции различных систем в современные RPG ААА-класса. Журналисты пришли к выводу, что кинематографичные ролевые игры в стиле BioWare могут умереть, поскольку по разным причинам становятся очень консервативными — любые риски сопряжены с увеличением затрат, и издатели в целом боятся рисковать. С другой стороны, более дешевые в производстве, но очень изобретательные игры типаDisco Elysium кажутся глотком свежего воздуха.
Разработчик согласился с представленными в материале аргументами и отметил, что прямо сейчас крупные студии «несутся навстречу стене», столкновение с которой ему кажется неминуемым.
«Почти все, кто прочел этот материал, смогут согласиться с представленной в нем аргументацией. По крайней мере если мы говорим об отрасли AAA-разработок. Мы несемся навстречу стене, и столкновение с ней нас ждет уже совсем скоро», — отметил Павел Саско.
Квест-директор, приложивший руку к выпуску Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt, отметил, что сложность создания современных игр растет с огромной скоростью, и многие студии за этой динамикой попросту не поспевают.
Сравнивая «Ведьмак 3» и «Киберпанк 2077», Саско отметил, что банальная смена перспективы камеры от третьего к первому лицу потребовала от команды CD Projekt RED значительного увеличения инвестиций и времени в проработку всех аспектов визуальной презентации Cyberpunk 2077. Сменив перспективу,