Кайл Валле, креативный директор старой многопользовательской игры EverQuest 2, является большим поклонником MMO, поэтому он играл практически во все существующие проекты, однако он считает, что жанр сбился с пути. По словам Валле, чувство общности, которое некогда было в ММО, пропало, а сообщество игроков перестало быть мощной частью игр.
Как сказал разработчик, авторы ММО больше не дают игрокам инструментов для создания сообщества, поэтому можно играть в гордом одиночестве и не испытывать при этом каких-либо проблем. Это кардинально отличается от первых двух частей EverQuest, где некоторые классы вообще не могли играть соло, поэтому приходилось собирать мощные группы.
Сейчас же, по словам Валле, многие ММОРПГ вроде Final Fantasy 14 или World of WarCraft предполагают, что игрок сможет пройти большую часть контента в одиночку, причём новые системы позволяют проходить соло даже подземелья или рейды основного сценария. Фактически, человек практически всегда находится один в мире, где есть тысячи других игроков.
Кроме того, по словам Валле, в некоторых ММО появились группы поиска чего угодно, включая поиск групп для подземелий: «Вы попадаете в поиск группы, заходите в зону, буквально не разговариваете с другими игроками, зачищаете зону так быстро, как только можете, и уходите. Никаких обсуждений». Тем не менее, стоит признать, что жизнь меняется и становится быстрее, поэтому теперь без этих привычных инструментов играть во многие проекты было бы слишком некомфортно.