Одним из преимуществ консолей текущего поколения по сравнению с их предшественниками являются SSD-накопители, однако они довольно сильно отличаются по характеристикам, в том числе пропускной способностью, которая составляет 5,5 ГБ/с в PlayStation 5и 2,4 ГБ/с в Xbox Series X.
Кастомный NVMe в приставке Sony показывает более чем двукратное преимущество над решением Microsoft, но как считает совладелец и продюсер студии Camel 101 Рикардо Цестейро, занимающейся производством хоррора Beneath, в перспективе разные цифры никак не скажутся на разработке мультиплатформенных игр, поскольку большинство разработчиков продолжат ориентироваться на базовое значение скорости SSD, которое предлагает Xbox Series X.
По словам Цестейро, разница между скоростями SSD в PS5 и Xbox Series X не настолько значительна, когда речь идет о тайтлах, создаваемых под множество платформ, однако более высокая пропускная способность накопителя PlayStation 5 является очень большим преимуществом для ее эксклюзивов, позволяющим ускорить асинхронную загрузку уровней и ассетов, а также получить текстуры более высокого качества.
«Благодаря пропускной способности 5,5 ГБ/с в SSD [PS5], загрузка и выгрузка ассетов будет происходить быстрее, что приведет к ускорению асинхронной загрузки уровней и объектов [на них]. Фоновая загрузка частей уровней останется незаметной для игроков, а низкое использование VRAM позволит ускорить [быстродействие] игры. Я не думаю, что будет существенная разница, поскольку большинство разработчиков, скорее всего, продолжат ориентироваться на базовый уровень в 2,4 ГБ/с при разработке для нескольких платформ. Однако ситуация может быть совершенно иной в случае с эксклюзивными играми, где спецификации одной платформы могут быть задействованы