Создатели ремейка Dead Space из EA Motive рассказали о том, как игра собирается переосмыслить жанр survival horror (хоррор на выживание). Изначально Dead Space черпала вдохновение из Resident Evil 4, «Чужого», «Нечто» и «Сквозь горизонт», а кинематографический реализм делал её более захватывающей и зрелой, в отличие от старых хоррор-игр. С развитием индустрии менялся и жанр.
На сцену вышли Amnesia и Outlast, а вид от третьего лица сменился более глубоким погружением от первого лица. Даже формула Resident Evil претерпела изменения. Однако сейчас всё вновь возвращается к survival horror прошлого — как игры, так и более широкая индустрия развлечений.
Поэтому EA Motive считает, что 2023 год является идеальным моментом для возвращения Dead Space. Развитие технологий и более широкий набор инструментов позволяют разработчикам расширять рамки и делать что-то новое. EA Motive вновь обратилась к прошлым источникам вдохновения Dead Space, но теперь она искала элементы, чью полную реализацию сдерживали технические ограничения.
В итоге разработчикам удалось улучшить саму суть атмосферы погружения. «Ишимура», к примеру, превратился из набора отдельных уровней в полноценный космический корабль, напоминающий реальное место, а новая технология VFX позволила усилить кинематографический тон. Пугать игрока помогает новая система под названием «оператор стресса», напоминающая знаменитый искусственный интеллект Left 4 Dead.