Ожидание близится к концу: до долгожданного релиза STALKER 2 осталось менее месяца. Несмотря на многочисленные переносы, GSC Game World готова представить игру, над которой работала годами, и её поклонники могут, наконец, расслабиться. В рамках финального пресс-мероприятия в Праге разработчики поделились свежей информацией об оптимизации и поддержке модов.
Технические улучшения и оптимизация
Во время интервью, опубликованного Radio Times Gaming, технический продюсер Евгений Кулик раскрыл, как команда боролась с возможными проблемами производительности, особенно учитывая недавние примеры фризов в других проектах на движке Unreal Engine. «Чтобы игра стабильно работала как на Xbox, так и на ПК, мы оптимизировали рендеринг, улучшили загрузку процессора и снизили потребление оперативной памяти. Мы практически закончили с полировкой, чтобы обеспечить стабильную частоту кадров и высокую производительность», — отметил Кулик.
Доработанный движок Unreal Engine
STALKER 2 разрабатывается на базе Unreal Engine 5.1, однако команда адаптировала его под свои нужды, создав версию, которую они называют 5.1.GSC. Это позволило GSC Game World не только оптимизировать процессы, но и создать масштабный открытый мир, поддерживающий высокие стандарты визуализации и детализации. Ранее разработчики отмечали, что технологии Lumen и Nanite, интегрированные в Unreal Engine 5, стали ключевыми для создания визуально сложного мира.
Поддержка модов на всех платформах
Поддержка модов всегда была важной частью серии STALKER. По словам Кулика, моды будут доступны не только на ПК, но и на консолях Xbox, что позволит расширить игровое сообщество. «Мы готовим обширный набор инструментов для моддеров, который позволит создавать как простые, так и сложные модификации.