Согласно опросу, проведенному среди сотрудников игровой индустрии организацией GDC, значительная часть разработчиков негативно относится к тенденции крупных приобретений и объединения значительной части рынка под крылом нескольких крупных издателей.
Судя по опросу, за год, число респондентов, считающих централизацию в индустрии положительным явлением, сократилось с 17 до 5%. Доля тех, кто относится к подобным предложениям однозначно негативно, осталась относительно стабильной, снизившись с 44 до 43%.
Изменилось и число респондентов, считающих, что поглощения не окажут существенного влияния на индустрию: с 7% в 2023 году до 2% в 2024-м. В то же время, комментируя полученные ответы, многие указывали на кризис в холдинге Embracer Group как на пример опасений по поводу консолидации.
Один из собеседников написал:
«Я думаю, что недавние проблемы в Embracer подводят итог всему этому. Когда огромная компания, зарегистрированная на бирже, покупает большую часть индустрии, это неизбежно приводит к увольнениям и поставит инновационные и более охотно экспериментирующие студии в положение, когда они начинают рассматриваться как недостаточно прибыльные для акционеров».
Отмечается нежелание инвесторов и издателей поддерживать творческие, но рискованные проекты, в результате чего большинство игр становятся похожими друг на друга, опираясь лишь на популярные элементы и решения. С другой стороны, положительным побочным эффектом сложившейся ситуации станет стремительное развитие сцены инди-игр.
Один из интервьюируемых даже оптимистично предсказал, что «ААА-игры и корпорации оскотинятся, а на их место придет новая волна креативных инди-продюсеров».
Прошла первая конференция в 2024 году и ощущения от неё сначала были смешанными: геймплей Avowed