Альтернативные истории популярных героев комиксов — вещь не то чтобы очень редкая и оригинальная. Новый взгляд на персонажа позволяет увидеть в нём новые интересные черты, при этом не сильно задевая основной канон. А дальше всё зависит от того, насколько удачно тот или иной автор смог представить своего персонажа. В каких-то случаях из этой забавы рождались целые миры и вселенные, преспокойно уживающиеся по соседству с основной сюжетной веткой, в каких-то мы получали карманные системы, которые прекрасно чувствовали себя в пределах периметра, ограниченного авторами. В любом случае на выходе получалась если не смелая, то достаточно интересная интерпретация. Иначе зачем было бы всё это затевать? И потому каждый раз, когда на горизонте маячит очередная альтернатива, читатель замирает в предвкушении чего-то необычного. В этом плане «Белый Рыцарь» Шона Мёрфи и Мэтта Холлингсворта не стал исключением. Да, перед нами ещё один сюжет о Бэтмене. Но на этот раз нам обещали рассказать новую историю противостояния Рыцаря Готэма и его главного врага Джокера.
Бэтмен и Джокер уже давно превратились в метаобразы, за которыми кроется извечное противостояние добра и зла. Многие авторы задавались вопросом, кто же из этой пары является причиной, а кто следствием. Их меняли местами, заставляя нас сомневаться в психической вменяемости Летучей Мыши, сводили вместе за непринуждённой беседой, сталкивали в смертельно опасных дуэлях. И всё же каждый раз мы ясно видели свет в Тёмном Рыцаре, каким бы плохим в итоге не оказывался его день. Это была универсальная константа, которая не подвергалась сомнению, по крайней мере, под занавес. Зло может носить разные маски и говорить высокопарные слова, оно может быть чертовски обаятельным, но от этого оно