Трудно передать словами восторг поклонников приключенческих игр, когда они услышали о возвращении серии Monkey Island. Тем более что за новую игру отвечает не кто иной, как сам Рон Гилберт.
Некоторые люди даже были в иллюзии, что разработчики добавят возможность переключения на более старые визуальные эффекты. Тем более, что несколько лет назад сам Гилберт рассказывал об «инвентаре с иконками, полными больших, сочных пикселей».
Эти надежды рухнули после публикации нового поста в блоге Grumpy Gamer. Рон Гилберт ясно дал понять, что Return to Monkey Island — это не ретро-игра. Да, сначала создатель обсуждал использование пиксельной графики с Дэйвом Гроссманом, но он с самого начала не хотел этого делать и опечален критическими комментариями по поводу новых визуальных эффектов.
Гилберт объяснил, что, по его мнению , «Остров обезьян» - это сериал, который «движется вперед». Даже третья часть , созданная без его участия, представила множество новых функций по сравнению с предшественниками (в том числе полный дубляж и нарисованные фоны). Однако в первых двух частях пиксели не были «ретро» — просто в то время выглядела графика «современной» приключенческой игры.