Рон Гилберг и Дейв Гроссман, творцы оригинальных игр серии Monkey Island, создали культовые квесты, которые повлияли на сотни студий и разработчиков. Но и у легендарного дуэта не всё удавалось одинаково хорошо. В беседе с изданием GamesBeat разработчики назвали свой главный провал, худший квест в биографии.
Это миссия из Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, в которой Гайбраш Трипвуд должен починить сломанный насос, используя для этого обезьяну. По словам Гроссмана, задачка была заведомо неразрешимой. В особенности это относится к игрокам локализаций и жителям стран, в которых разводной ключ не называют monkey wrench: кроме этого названия, ничто не намекает на участие обезьяны.
Но и в противоположном случае игроки должны каким-то образом визуализировать это действие, а к этому их игра никак не готовит. Гроссман признался, что до сих пор использует головоломку с «обезьяньим ключом» как пример того, как нельзя делать задачки. Игрок должен каким-то образом визуализировать решение.
А если он сдастся и запросит подсказку, он должен подумать: «О, а это идея, почему я об этом не подумал!», а не: «Как это вообще могло прийти ко мне в голову, вы, нелепые мошенники?» Дейв Гроссман Создатели Monkey Island, с другой стороны, ни разу не пожалели, что сделали какую-то головоломку слишком простой. По их мнению, последствия этого намного менее серьёзные для формирования впечатлений от игры. В настоящее время, как мы помним, знаменитый дуэт работает над новой игрой, Return to Monkey Island.