«Смуту» с самого начала её анонса ждали многие люди, даже бесконечно далёкие от мира компьютерных игр, поскольку этот проект подавался как «наш ответ Ведьмаку». Геймерам обещали свободный открытый мир, динамичные сражения, ультрасовременную графику и полностью озвученные диалоги, но в атмосфере древней Руси.
По мере разработки ажиотаж лишь усиливался, поскольку к работе привлекли настоящих историков, включая небезызвестного Клима Жукова, чтобы игровой мир был правдоподобным и исторически корректным. Тем не менее, даже несмотря на такую нешуточную маркетинговую кампанию, многие люди остались скептично настроены по отношению к «Смуте»: ещё не зажили раны после выхода провальной The Day Before. Впрочем, это не помешало отметить выход игры с большим размахом, — в Нижнем Новгороде даже устроили настоящий фестиваль в честь запуска проекта.
Накануне релиза разработчики выкатили демо-версию, чтобы все желающие могли убедиться: эта игра существует и она находится в рабочем состоянии. Данный шаг можно назвать спорным, поскольку, разумеется, люди сразу увидели недочёты, которые создатели игры постарались убрать в релизной версии. Кроме того, вскрылась главная беда проекта: его оптимизация.
К сожалению, «Смута» оптимизирована не очень хорошо, и это замечают даже горячие поклонники игры. Причём у одних проект работает нормально, а у других происходит настоящее слайд-шоу, и это мало зависит от железа, на котором запускается игра. С чем именно связана такая ситуация, пока что неясно, однако разработчики обещают, что исправят всё патчами в ближайшее время.
Если же отойти от технических проблем, то в остальном у «Смуты» всё очень даже неплохо. Главное достоинство проекта — его историчность и визуальный ряд. Игра выглядит красиво и вполне