Не будем лукавить, скепсис в отношении проекта был более чем оправдан. Несмотря на громкие заявления от разработчиков о том, что нас ждёт «Ведьмак 3» и Ghost of Tsushima в антураже средневековой Руси, показанные кадры сильно проигрывали ориентирам в качестве. Да ещё и цикл разработки у отечественного проекта оказался куда короче именитых «аналогов», что уже казалось настораживающим звоночком. Добавьте к этому своеобразный маркетинг, большой упор на достоверность эпохе и соответствие декораций историчности, а не на, собственно, игру и минимальное количество предрелизных материалов по проекту в принципе. А ближе к выходу ещё и ужасающее техническое состояние демоверсии повергло всех в шок. Да настолько сильный, что фактическое отсутствие игрового контента отошло на второй план. В такой ситуации обычно ждёшь самого худшего…
«Смута» начинается сумбурно: игроков вводят в контекст исторических событий нагромождением информации, повествуя про сторонних персонажей, тут же рассказывая про их гибель… Зачем-то
1612-й год: на Руси сгустилась Смута, страну разрывают распри, бандиты бесчинствуют, а простой люд пытается хоть как-то выжить в это непростое время. Этой стране нужен герой! И этим героем оказывается боярин Юрий Милославский, которому предстоит вернуть спокойствие и мир родными землям.
Затравка хоть и тривиальная, но вполне рабочая. Да и антураж незаезженный! А какой простор открывает эпоха Смутного времени для драматургических изысков. Тут можно и раскрыть серьёзные личностные конфликты, и развить героев, показав разные жизненные философии, взгляды и выходящие из них противоречия, да и просто разогнать сюжетный накал до предела… Или можно сделать максимально карикатурную постановку, скорее напоминающую неловкую буффонаду