Минцифры провело совещание с представителями российских игровых компаний и профильных организаций на предмет иностранных лицензий. Из-за санкций отечественные разработчики рискуют потерять доступ к западным саундтрекам и звуковым эффектам. В настоящий момент создатели контента пользуются зарубежными Pond5 и Artlist, тогда как в России подобных площадок мало.
В будущем российская игровая индустрия может столкнуться с ограничением доступа к зарубежным средствам разработки, в частности, редакторам 2D и 3D-графики. Отечественные студии, как правило, пользуются зарубежными сервисами, и неясно, что будет, если они потеряют возможность легально приобретать необходимые наборы звуков или музыки.
Нелегальное использование аудио в свою очередь закроет доступ к иностранным площадкам дистрибуции игр. Пока разработчики, у которых есть юрлица и счета за рубежом, могут оплачивать иностранные лицензии, но с проблемой доступа могут сталкиваться начинающие создатели контента, отмечают эксперты.
Звукорежиссёр одной из студий заявил, что не знает о случаях, когда крупные проекты озвучивались без лицензирования стороннего аудио.
«Наверняка есть независимые небольшие проекты, где автор записывает звуки, но сложную игру так не озвучить. Музыку можно написать самостоятельно, но лицензирование может ускорить процесс, а узнаваемые треки зададут необходимую атмосферу».
В 2022 году некоторые российские компании начали заключать договоры с отечественными площадками, отмечает гендиректор AV3.studio. Среди примеров называется «Звукобаза». Также было предложено создать свой магазин звуков после разработки движка VK, а пока для решения проблемы закупать компоненты для малых разработчиков при помощи издателей со структурами за рубежом.
Читайте также: Для