Моддер из Санкт-Петербурга Тимур Гагиев, известный под ником XProger, перенес классическую Tomb Raider на портативную консоль Game Boy Advance.
Гагиев является ведущим разработчиком движка OpenLara с открытым исходным кодом, на котором базируется порт. По словам разработчика, над проектом он начал работать больше года назад. На тот момент он не был уверен, что GBA сможет потянуть игру, но со временем улучшил свои навыки работы с ARM, а также нашел новые способы оптимизации рендеринга и логики.
В результате была создана рабочая альфа-версия с первыми тремя уровнями. Теперь в планах XProger доработать все это, а также оптимизировать размеры контента и видео, чтобы вся игра влезала на 32-мегабайтный картридж.
Благодаря OpenLara ранее первая Tomb Raider была портирована на множество других платформ, включая оригинальный Xbox, 3DO, iPhone и 3DS. В будущем к этому списку должна присоединиться еще и GBA.
Читайте также: Не пропустите: DNS датировал новую волную продаж PlayStation 5 — будут дисковые и цифровые консоли.