Российским разработчикам видеоигр помогут преодолеть так называемую "долину смерти" – ситуацию, когда начинающие девелоперы не могут довести до релиза свой продукт. Несмотря на наличие интересных идей и прототипов, не у всех складывается успешный бизнес. О методах преодоления "долины смерти" в рамках сессии "Российский геймдев и тренды его развития" рассказал директор по продукту VK Play, гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев.
Выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023), Михеев рассказал, что начинающие разработчики заинтересованы в обучении, но сталкиваются с трудностями при попытке выпустить коммерческий проект.
"Когда выпускается готовая команда с полуготовыми продуктами, техническими срезами или прототипами, факт того, что они доживают до момента релиза, очень низкий. Мы называем это в индустрии условной "долиной смерти", когда с момента идеи концепта до момента релиза не доживает примерно 90%. И проблема не в том, что они не знают, как делать игры. Проблема в том, что они не знают, как делать бизнес", – пояснил гендиректор АПРИОРИ.
По его словам, образовательные проекты делают ставку на продакшен, но немногие обращают внимание на другие элементы контентного бизнеса, включая лицензирование, взаимодействие работодателей и сотрудников.
В России готовы проработать концепцию специальной программы для геймдева, чтобы повысить уровень компетентности разработчиков и дать им шанс довести игру до релиза.
Александр Михеев уточнил, что объединение разработчиков поставило четыре основных направления в 2023 году. Необходимо разобраться с образованием для девелоперов, взаимодействием с государством. Не менее важный вопрос – технологии и софт