У героев комиксов много «создателей»: Стэн Ли, например, придумывает и пишет сценарий, а Джек Кирби или Стив Дитко – помогают ему с сюжетом и, собственно, – рисуют сам комикс. По такой схеме появились практически все герои и злодеи первого эшелона Marvel – Человек-паук с его галереей плохишей: Доктор Стрэндж, Железный Человек, Халк, Тор и прочие Мстители; Фантастическая Четвёрка, Люди Икс и многие-многие другие.
Но едва ли список «родителей» персонажа ограничивается лишь сценаристом и художником выпуска, в котором состоялось его первое появление. Тому же Человеку-пауку в две тысячи двадцать втором году стукнуло шестьдесят лет, и за это время над сюжетами о нём успели потрудиться тысячи людей в разных медиа. И вот, однажды, в 1982 году, преданный фанат Marvel по имени Рэнди Шуллер пишет письмо в своё любимое издательство: в нём он предлагает идею нового костюма Человека-паука – чёрный цвет, паук во всю грудь и пара вставок на тыльных сторонах ладоней. Ничего не напоминает?
Marvel выкупили идею за пару сотен баксов, а что было дальше – вы и сами знаете: первое его полноценное появление состоялось в юбилейном трёхсотом выпуске «Удивительного Человека-паука»; создателями Венома выступили Дэвид Микелайни и Тодд Макфарлейн, а найти этот сюжет на русском вы можете в составе омнибуса «Удивительный Человек-паук» или же отдельным синглом издательства «Комильфо». Веном быстро обрёл популярность благодаря своему облику, но пока оставался ещё одним злодеем, ведомым жаждой мести...
Но всё изменилось с появлением отпрыска симбиота – кровожадного Карнажа. Броку пришлось нехотя объединиться со своим злейшим врагом, чтобы побороть «сынишку», – и так зародились первые зёрна становления Венома в качестве антигероя. Сюжет с первым