Казунори Кадои и Ясухиро Анпо, руководители разработки ремейкаResident Evil 4, признались, что сначала не очень хотели браться за проект, поскольку оригинал является шедевром. Напомним, что до этого дуэт успел поработать над ремейком Resident Evil 2. И обновление действительно можно считать оправданным, потому что оригинальная игра сильно устарела.
В случае с RE4 разработчики решили не делать очередную революцию, а создать «новую форму игры», добавив в неё различные эволюционные аспекты предыдущих частей серии. Анпо с самого начала хотел расширить сюжет и персонажей. Леон, Эшли и другие герои сохранили свои основные черты характера, но при этом получили более глубокое развитие личности, взаимодействия и предысторий с помощью дополнительных записок и других элементов.
Также было решено убрать как можно больше QTE, потому что они вряд бы ли понравились современным игрокам. Идея пришла к разработчикам во время просмотра сцены битвы на ножах с Джеком Краузером. Чтобы не полагаться только на QTE, как было в оригинале, команда придумала механику парирования ножом, которую впоследствии задействовала и в других геймплейных моментах. Что касается визуальных эффектов ремейка Resident Evil 4, то разработчики в основном опирались на Resident Evil VII и Village. Кстати, новые дополнительные задания обязаны своим существованием системе, когда игроки приносили Герцогу различные ингредиенты.
Эти квесты, а также альтернативные пути для передвижения и разнообразные способы борьбы с Ганадо подарят игрокам больше свободны и станут мотивацией для повторного прохождения. Разработчики добавили больше ситуаций для стелса, а также новое оружие, в числе которого уже известный болтомёт. В процессе работы над ремейком Кадои и Анпо поняли, что их
.