Sony пыталась договориться с FromSoftware о выпуске Demon's Souls 2, но после премьеры Demon's Souls на PlayStation 3 студия Хидэтаки Миядзаки отказалась от дальнейшего сотрудничества с платформодержателем. Закулисным инсайдом поделился бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида.
Demon’s Souls была разработана FromSoftware при поддержке Japan Studio. Изначально предполагалось, что Sony издаст эту игру по всему миру, но в итоге команда PlayStation дала заднюю — именно этот момент испортил отношения между сторонами, рассказал Ёсида.
Сегодня Demon’s Souls является культовой классикой, но на момент премьеры оригинальной японской версии для PlayStation 3 руководство Sony считало проект бесперспективным. Внутренние тесты рисовали мрачную картину — уровень сложности казался фокус-группам неоправданно высоким, игра собирала негативные отзывы.
Однако вскоре после начала продаж стало ясно, что FromSoftware создала нечто особенное. Разработчики смогли договориться о западном релизе с Atlus иBandai Namco. Последняя также вызвалась поддержать продолжение.
Когда Sony поняла, что упустила ценный актив, было уже поздно.
«FromSoftware начала работать над сиквелом Demon's Souls, но она была настолько разочарована в PlayStation, что отказалась от дальнейшего сотрудничества с нами. Потом этот проект превратился в Dark Souls, и его выпустила уже Bandai Namco», — рассказал Ёсида.
На фоне огромного успеха мультиплатформенной Dark Souls Sony попыталась сблизиться с разработчиками снова, и они согласились занятьсяBloodborne для PlayStation 4.
«Мы испытывали огромное уважение к Миядзаки, и нам удалось снова поработать с ним. Bloodborne — одна из его лучших игр», — подчеркнул Ёсида.
В 2012 году Ёсида извинялся перед FromSoftware за то,