Бывший вице-президент Prime Gaming в Amazon Итан Эванс признал, что, несмотря на размер компании, «Голиаф проиграл» в схватке со Steam. Магазин Valve уже долгое время является самым популярным местом для покупки игр и общения с другими игроками, и Amazon пыталась бросить вызов платформе, но в конечном итоге потерпела неудачу.
За последнее десятилетие Amazon пыталась порвать рынок видеоигр, используя различные стратегии. Так, в 2014 году компания купила платформу потокового видео Twitch вместе со студией разработки Double Helix Games, а также заключила сделки на разработку игры Tomb Raider. Однако этого всего оказалось недостаточно, чтобы конкурировать со Steam.
«Мы были как минимум в 250 раз больше, и мы пробовали всё. Но в конечном итоге Голиаф проиграл. Мы приобрели Reflexive Entertainment (небольшой магазин игр) и попытались масштабировать его. Из этого ничего не вышло. Затем, после покупки Twitch, мы создали собственный магазин игр. Мы предполагали, что геймеры естественным образом будут покупать у нас, потому что они уже используют Twitch. Ошибались. Наконец, мы создали игровой стриминговый сервис, который позволял людям играть без высокопроизводительного компьютера. Примерно в то же время Google попробовала сделать то же самое со Stadia, но никто не добился успеха. Всё это время Steam доминировал», — пишет Эванс.
Ошибка, по словам Эванса, заключалась в том, что корпорации недооценили то, что заставляло потребителей возвращаться в Steam. Это не только магазин, но и социальная сеть, библиотека и трофейный шкаф в одном лице. Amazon предполагала, что «размера и видимости» будет достаточно для привлечения клиентов, однако одного размера компании и огромных денег недостаточно, чтобы бросить вызов скромной конторе,