Было время, когда российскую студию Nival ставили в один ряд с легендарными западными игровыми студиями, а ее основатель Сергей Орловский был самой известной игровой личностью в российской игровой индустрии. Начав свою историю в 1996, за более чем 20 лет студия разработала и выпустила полторы дюжины игр, многие из которых стали культовыми на постсоветском пространстве, а на Западе получили очень достойный прием и своих поклонников. Негласно Nival называли “Русской Blizzard” за то, что в течение долгого времени все выпущенные игры от этой компании были успешными и качественными.
Но ничто не бывает вечным. Сейчас Blizzard ассоциируется не с шикарными играми, а с бесконечными скандалами и вечными переносами. Nival же давно пропала с радаров игровой повестки, последней актуальной новостью можно назвать закрытие серверов Prime World — первой российской MOBA-игры. Ни тебе анонсов новых проектов, ни тебе новостей про ремейки или ремастеры старых игр, что так популярно в последние годы, — ничего, сплошная тишина. А ведь было бы здорово получить сегодня обновленную версию того же “Блицкрига” или Silent Storm, согласитесь! Ведь даже сейчас многие игры Nival по геймплею и дизайнерским находкам выглядят лучше, чем их современные собратья по жанрам. Давайте же посмотрим, какие игры студии отлично бы зашли в наше время.
Игра “Аллоды: Печать тайны” (на Западе издавалась Monolith Productions под названием Rage of Mages) вышла в 1998 году. Ролевая игра в фэнтезийном сеттинге с долей стратегии в реальном времени. Вдохновение студия черпала в Warcraft Orcs & Humans 1994 года и Diablo, чего они никогда и не скрывали, и даже гордились. Мало того, Blizzard в том же году похвалили “Алллоды”, сказав, что такой могла бы быть третья часть