Бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра считает, что рынок микротранзакций и условно-бесплатных продуктов в конечном итоге обречен на крах. Но не в ближайшее время.
До ухода в 2020 году Марк Дарра проработал в BioWare 23 года. За эти годы Дарра видел, как EA превратилась из компании, создающей высокотехнологичные и высокорейтинговые игры, в издателя, ориентированного на игры-сервисы (Apex Legends и режим Ultimate Team в FIFA) и стремящегося к заработку миллиардов долларов на микротранзакциях. За прошедшие годы Дарра также видел, как микротранзакции добавлялись в игры премиум-класса, такие как Mass Effect, Dragon Age и провальный боевик Anthem от BioWare.
Сейчас free-to-play-рынок – крупнейший сектор в игровой индустрии. По мнению Дарры, карточный домик в конечном итоге рухнет.
«Это просто микротранзакции и free-to-play, я знаю, что сначала они пришли из мобильных игр, но я бы не стал называть их мобильными схемами монетизации. Опять же, FIFA зарабатывает огромные деньги на FIFA Ultimate Team.
Лично мне кажется, что это всё обречено на крах, потому что... У меня нет данных, но вот мой случай. Первая мобильная игра, в которую я играл, была условно-бесплатной, думаю, я потратил на нее 80 долларов. Я подумал: "Я буду играть в нее вечно, она стоит этих денег". А потом я её бросил через пару месяцев после того, как потратил все эти деньги.
В следующей игре я подумал: "Ладно, хорошо, я не собираюсь играть в нее очень долго", поэтому я потрачу ещё меньше денег. Думаю, я потратил около 20 долларов. И я бросил ещё быстрее. Сейчас я обычно могу потратить $1 на каждую 10-ю игру, но в основном я не трачу вообще.
Я на самом деле думаю, что эта история будет происходить со всё большим количеством людей. В итоге будет больше людей, которые