Аналитическая компания Newzoo опубликовала годовой отчет о состоянии рынка ПК и консолей, показав спад на 2,2% по сравнению с прошлым годом. Это, безусловно, отрицательная цифра, но в отчете говорится, что ситуация стабилизируется и вот-вот вернется в норму после неестественного роста 2020 и 2021 годов, вызванного пандемией. В основном цифры возвращаются к допандемическим, как многие и ожидали.
Согласно тому, что было обнаружено, игроков на ПК в 2022 году было 1,1 миллиарда, а на консолях — 611 миллионов. Падение на 2,2% произошло в основном из-за падения рынка консолей на 4,2%, тогда как рынок ПК вырос на 1,8%. Согласно Newzoo, это будет связано с меньшим количеством выпусков консолей и тем фактом, что рынок ПК меньше зависит от новинок.
Другие цифры указывают на то, что среднее игровое время сократилось на 20% в период с 2021 по 2022 год, в то время как оба рынка стали более эгалитарными, а женщины и небинарные игроки теперь составляют 40% от общего числа.
В ближайшем будущем Newzoo ожидает подтверждения результатов рынка консолей благодаря решению проблемы запасов PS5 и Xbox Series X и запуску большего количества эксклюзивов. Кроме того, в отчете также обсуждается более широкое внедрение модели онлайн-сервиса для монетизации, при этом издатели сосредоточены на создании контента для существующих пользователей. Кроме того, будет более широко применяться гибридная формула монетизации, состоящая из внутриигровой рекламы и услуг подписки.