Сегодня жанр хорроров можно смело назвать одним из самых популярных в игровой индустрии, но так было не всегда. Свой путь такие игры начали еще в конце 80-х и постепенно развивались до того формата, в котором их привыкли видеть современные игроки. Естественно, на развитие хорроров повлияли конкретные проекты, которые привнесли оригинальные механики и концепции. Сегодня поговорим о самых влиятельных из них, благодаря которым жанр хоррор окреп и обзавелся огромным количеством фанатов.
Ограниченный инвентарь и перманентная смертьПервой игрой, которая оказала колоссальное влияние на жанр, стала Sweet Home, вышедшая еще в 1989 году. В этом проекте было использовано множество механик, которые мы привыкли видеть в хоррорах сегодня, но примечательно то, что разработчики игры впервые решились усложнить жизнь игрокам за счет ограниченного инвентаря и системы перманентной смерти. К тому же в центре внимания здесь несколько персонажей, а концовка Sweet Home напрямую зависела от того, сколько из них добирались до финала живыми. Ничего не напоминает? Ах да, оказывается, Until Down — далеко не первая игра, где персонажи могут умирать по ходу прохождения. В остальном Sweet Home можно было назвать классическим симулятором ходьбы. Действия игры развивались в старом особняке, где главные герои искали древние фрески. В результате они сталкивались со сверхъестественным и вместо поиска драгоценных реликвий оказывались в ловушке с кучей кровожадных тварей. Sweet Home удалось привлечь к себе внимание игроков в 1989 году еще и своей атмосферой. На самом деле фанаты проекта долгое время ждали продолжения и даже ходили слухи, что им станет первая часть Resident Evil, но не сложилось. Вряд ли мы еще увидим сиквел Sweet Home, но теперь вы хотя бы