Играли на PlayStation 5
На первый взгляд Saviorless кажется обычным платформером, коих тысячи, но у проекта очень богатая история разработки. Авторы называют его первой кубинской инди-игрой, получившей поддержку зарубежного издателя. Разработка велась более семи лет, и за это время произошло многое, в том числе злополучный «гаванский синдром», из-за которого и без того холодные отношения США с Кубой остыли еще больше — это означало, что возить игру на выставки стало невозможно. Вдобавок условия на Кубе, по словам разработчиков, не то чтобы райские: интернет еле работает, электричество отключают, нужной техники мало… Да ещё первое название игры пришлось менять, поскольку создатели не могли зарегистрировать его как торговую марку и кто-то забрал его вскоре после анонса.
Но это всё в прошлом — французский издатель решил помочь коллективу, и Saviorless вышла почти на всех актуальных платформах. Понять, что именно заинтересовало компанию, нетрудно — здесь очень интригующая история. Мы управляем Антаром, мальчиком, который пытается добраться до Смеющихся островов. Это некое загадочное место, где сильные духом становятся бессмертными Спасителями, и оно настолько неприступно, что Антар никак не может до него дойти. Да что там — даже опытный и сильный охотник Ненто не смог, а уж он явно готовился к этому получше (и оставил после себя немало следов).
В маленький инвентарь (в правом нижнем углу экрана) редко попадает больше двух предметов
Оказывается, Антару не суждено дойти до островов, и виноват в этом не он. Его судьбой управляет рассказчик — некий бородатый дядька, который вместе с двумя племянниками сочиняет его историю. По мнению старика, хороший рассказчик никогда не позволит герою достичь своей цели, иначе история