Играли на PC
С момента выхода Shadow Tactics: Blades of the Shogun студия Mimimi сразу же показала, что она не просто любит стелс-тактики, но и отлично понимает, как они должны работать. Все три предыдущих проекта компании в этом жанре: уже упомянутая Blades of the Shogun и небольшой аддон Aiko’s Choice, плюс Desperados III — игры прекрасные и умные, заставляющие думать, анализировать и планировать. Однако их объединяет то, что Mimimi будто бы боялась добавить побольше своих идей в устоявшуюся формулу изометрических пряток и что-то сломать. Я с нетерпением ждал Shadow Gambit: The Cursed Crew не в последнюю очередь потому, что хотелось посмотреть, решатся ли немцы на эксперименты.
Какой патруль? Не будет здесь никакого патруля
За последнее десятилетие стелс-жанр сместил фокус с контролируемых обстановок на свободные песочницы. Что Metal Gear Solid V, что недавняя трилогия Hitman предоставляли игрокам большое количество возможностей и не указывали на какой-то конкретный способ решения проблемы, вместо этого открывая гигантский простор для экспериментов. Shadow Gambit идёт этим же путём — стиль прохождения серьёзно меняется в зависимости от выбора героев, времени суток, точки высадки и самого задания. Единственно правильного пути нет.
Более того, в свежем проекте Mimimi отказалась от уникальных локаций под каждое поручение. Теперь у нас есть несколько островов разных размеров, каждый из которых придётся посетить 4–5 раз. Однако, в отличие от той же MGS V, где одну деревню или блокпост нужно было зачищать снова и снова (и снова, и снова, и снова, а-а-а-а), немцы выбрали более умный подход. Цели подавляющего большинства миссий раскиданы по уровню так, что за один заход увидишь хорошо если его треть. Скажем, сейчас нужно