Попытка спасти индустрию провалилась из-за столкновения с суровым издательским миром.
Холдинг Embracer взялся практически из неоткуда и дал нам надежду. Надежду, что в мире есть альтернатива бездушным корпорациям из США и Китая, которые агрессивно поглощают наши любимые франшизы и навсегда закрывают их, отправляя целые независимые студии на разработку условно-бесплатного барахла.
Путь Embracer невероятен. В начале 90-х шведский школьник Ларс Вингерфорс занялся перекупкой комиксов, затем перешел на диски, а к началу тысячелетия его Embracer оказался крупнейшим независимым игроком на местном рынке видеоигр. И даже начал издавать их под логотипом Nordic Games. В 2011 Embracer году купил легендарную JoWood Entertainment, в 2013 году успел на разделку THQ.
Nordic Games была переименована в THQ Nordic, а в 2018 году начался ураган покупок. Шведы десятками скупали издателей, независимые студии, выкупали права на старые франшизы. Для поддержки купленного основали новые команды с молодыми разработчиками из перспективных регионов.
Сейчас в активе Embracer, кроме THQ Nordic, находятся Plaion (Koch Media и Deep Silver), Coffee Stain, Amplifier Game Invest, Saber Interactive, DECA Games, Gearbox Entertainment, Easybrain, Asmodee, Dark Horse и Embracer Freemode. И нельзя забывать про Middle-earth Enterprises, Tripwire Interactive и прочие «мелкие» приобретения – всего более 120 студий и права почти 900 различных IP на 8 млрд долларов.
На сбор активов ушли миллиарды долларов. Откуда они взялись? Активное сотрудничество с ближневосточными инвесторами. К примеру, целый