Ресурс IGN изучил документы, которые были опубликованы британским регулятором Competition and Markets Authority (CMA) после отказа в приобретении компании Activision Blizzard корпорацией Microsoft. Причина тогда была озвучена: сделка может негативно сказаться на конкуренции. Однако IGN заинтересовали некоторые цифры.
Как следует из отчета CMA, на производство одной игры класса AAA и из разряда популярных франшиз может уйти больше миллиарда долларов. Так, для тех, что выйдут в 2023—2024 годах, производственный бюджет стартует с $200 млн. А еще остаются маркетинговые и сопутствующие затраты.
В качестве примера приводится «одна игра», разработка которой обошлась в $660 млн, еще $550 млн пришлось на маркетинг. Глядя на эти цифры, можно предположить, почему издатели подняли цены на новые игры: реклама дорогая. Для сравнения, лет пять назад разработка AAA-игры стоила дешевле: $50—150 млн.
Косвенно подтверждают рост затрат и в Activision: компания намерена выпустить «такой объем дополнительного контента, что одна студия не справится».