7 мая СМИ сообщили о решении Microsoft закрыть Tango Gameworks и Arkane Austin. Глава Xbox Game Studios Мэтт Бути объяснил в разосланном сотрудникам письме, что корпорация вынуждена была «пересмотреть приоритеты по конкретным проектам» и «перенаправить имеющиеся ресурсы на выпуск блокбастеров».
Однако уже на следующий день, 8 мая, Бути провел встречу с коллегами, на которой заявил, что игровое подразделение Microsoft нуждается не только в блокбастерах, но и качественных, «престижных играх меньшего масштаба, способных приносить Xbox награды».
По данным издания The Verge, эти слова удивили собравшихся, поскольку именно такие игры, по сути, и выпускала студия Tango Gameworks — Hi-Fi RUSH стала ярким событием в линейке Microsoft, получила очень высокие оценки от критиков и геймеров, а также была отмечена номинациями на всех церемониях. Более того, это игра от японской студии, которых корпорации отчаянно не хватало, причем содержание японских разработчиков стоит гораздо дешевле западных.
Заявление Бути вызвало еще больше вопросов к Microsoft.
"Hi-Fi RUSH была как раз тем, в чем Microsoft нуждалась, если отталкиваться от слов Бути. Это «небольшая», креативная, уникальная игра, отмеченная наградами и получившая высокие оценки.
Комментарий Бути наталкивает на вывод, что руководители Xbox просто не могли осознать, с чем прощаются, или вообще не понимали, как им дальше использовать успешный актив", — пишет The Verge.
Hi-Fi RUSH дебютировала в январе 2023 года и привлекла 2 миллиона игроков к марту.
В апреле того же года Microsoft официально опровергла слухи о провале игры и даже заявила, что расширит студию разработчиков на 30 человек.
Сегодня некоторые журналисты предполагают, что Hi-Fi RUSH не смогла окупиться, так как на самом