Издание «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, близкие к правительству, сообщило, что российским властям удалось договориться о выделении квоты для российских проектов в рамках ускоренной схемы лицензирования в Китае.
В Минэкономики на запрос «Ъ» заявили, что они совместно с Минцифры «прорабатывают спектр вопросов, направленных на развитие цифровой экономики и поддержку разработчиков креативных индустрий, включая компьютерные игры, в том числе по ряду международных направлений». Минцифры информацию не прокомментировали.
На такой шаг российские правительство пошло из-за того, что в Китае выпуск игр одобряется в течение нескольких лет. Один разработчик рассказал «Ъ», что ждал лицензию шесть лет. Он также отметил, что Национальное управление по делам печати и публикаций (NPPA) не публиковало список новых одобренных зарубежных игр с конца июля 2021 года по середину 2022 года.
В настоящий момент в Китае есть две очереди на лицензирование игр в приоритетном порядке идут проекты локальных разработчиков, следом — зарубежные. Если схема заработает, появится третья очередь из российских проектов, которая будет идти второй в очереди.
Читайте также: Разработчики из CD Projekt RED объяснили, почему дополнение Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 стоит 30 долларов