Иногда ранние впечатления обманчивы. После первых трейлеров и небольших ознакомительных фрагментов для прессы “Я Краснею” от студии Pixar выглядел как один из самых долгожданных и головокружительных проектов этого года. Но конечная работа именитой анимационной студии достаточно далека от яркого комедийного трейлера и наших раздутых ожиданий. И хотя Pixar на всю катушку пытается использовать свою магию и продвинутые технологии, “Я Краснею” остается проектом, заблудившимся в лесу из радикального феминизма, модной социальной повестки, взрослых тем и вторичных сюжетных решений, но все еще нацеленным на детскую аудиторию.
В центре истории трехлетняя Мэй Ли, которая живет в Канаде образца 2003 года под жестким давлением матери. Интернациональный и бодипозитивный каст подружек подбивает ее к подростковому бунту и походу на концерт мальчиковой группы. Но серия драматичных событий приводит к открытию странного семейного секрета – поколения Ли одержимы духом красной панды. Стоит девушке разозлиться или загоревать – дух вырывается на свободу, и Мэй превращается в огромную пушистую панду.
Казалось бы, внезапная катастрофа по трансформации тела должна ввергнуть смелую девчушку в ужас, но она начинает извлекать из этого выгоду, устраивая фотосессии и участвуя в качестве приглашённой гостьи на вечеринках.
В картине отсутствует главный антагонист, но авторы фокусируются на взаимоотношениях матери и дочери, делая упор на сестринство, исключительность и женскую независимость. Мужские персонажи хоть и играют ключевую роль в сюжете, отодвинуты на второй план. Так, отец Мэй — стандартный подкаблучник, который проводит время на кухне и не смеет перечить жене. Издевавшийся над девочкой одноклассник, судя по намекам, вообще оказывается геем.
Тр