Как уже сообщалось ранее, Sony хочет диверсифицировать свою игровую линейку мультиплеерными и сервисными играми. В этом сегменте она надеется укрепиться при поддержке Bungie, которую покупает за $3,6 млрд, и новая инициатива требует серьезных финансовых вливаний.
На недавнем собрании с инвесторами глава PlayStation Джим Райан рассказал, что уже сегодня значительная часть бюджета PlayStation Studios уходит на сервисы.
В наступившем финансовом году 51% инвестиций пойдут на создание традиционных игр, а 49% — на разработку и поддержку сервисных.
В 2025 финансовом году, как планируют в Sony, сегменты поменяются местами — 55% денег уйдет на сервисные игры, 45% — на традиционные.
Как показано на слайде ниже, под «традиционными» играми Sony подразумевает одиночные блокбастеры в духе God of War Ragnarok, Horizon Forbidden West, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Ghost of Tsushima, The Last of Us Part II иDeath Stranding. Пример недавней сервисной игры от Sony —MLB: The Show 22.
Увеличение инвестиций в сервисные игры не означает, что традиционных игр теперь будет выходить меньше. Большая статья расходов на сервисные игры касается их поддержки после релиза.
Кроме того, стоит учитывать, что семейство PlayStation Studios расширяется новыми студиями, которые будут заниматься сервисными тайтлами — и деньги на это должна предоставить Sony.
Помимо Bungie сервисные игры для компании уже делают новая студия продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд и новая команда ветерана Call of Duty Джейсона Бланделла. И это далеко не весь список.
Sony планирует довести количество «сервисных франшиз» до 12 по итогам 2025 финансового года.
В 2022 и 2023 финансовых годах Sony выпустит три сервисных проекта, в 2024 году — четыре.
Как объяснил Джим Райан