В интервью для журнала Edge Magazine творческий директор студии Firaxis и режиссер XCOM 2 Джейк Соломон сказал о том, что одна из ключевых идей сиквела исходила непосредственно от Кена Левина – создателя серии BioShock и сооснователя компании Irrational Games.
Ядро идеи – что пришельцы победили – придумал Кен Левин. Я украл эту задумку у него. Мы хорошие друзья, и Кен – очень большой поклонник XCOM. Он сказал: «Бери, используй». И вот эта идея привела к таким вещам, как очень простой стелс и механики взлома. Это был огромный проект, который занял очень много времени, во многом похожий на Enemy Unknown.
Также Соломон рассказал, что когда он столкнулся с необходимостью создания сиквела XCOM, ему предстояло сделать трудный выбор – в каком направлении будет развиваться повествование игры?
Мы были очень довольны игрой Enemy Unknown, но я разрабатывал только ее и не представлял, насколько сильно должна измениться XCOM 2. Я говорил: «Вся стратегия будет совсем другой. Мы будем строить базы. Я хочу процедурно-генерируемые карты». Мы внесли все эти масштабные изменения, и из-за этого XCOM 2 стала сложной игрой.