При создании Grand Theft Auto использовали разные технические хитрости для создания симуляции мира.
Оббе Вермей (Obbe Vermeij), бывший технический директор Rockstar North, продолжает вспомнить технические хитрости и другие особенности разработки игр серии Grand Theft Auto.
На этот раз он решил поговорить о траффике и симуляции жизни города. В старых частях серии одна особенность реализации симуляции особенно полюбилась спидраннерам:
«По мере того как игрок перемещается, машины постоянно создаются и удаляются, чтобы создать видимость оживленного города.
Для GTA 3, Vice City и San Andreas мой код размещает машины на расстоянии около 70 м от игрока, если они попадают в поле зрения камеры. Они удаляются на расстоянии около 90 м.
Автомобили, которые находятся "вне экрана" [куда игрок не смотрит], размещаются на расстоянии около 15 м и удаляются на расстоянии 25 м.
На изображении [ниже] автомобили создаются у зеленых и удаляются у красных линий.
Когда игрок смотрит "назад", машины прямо перед ним будут считаться как "вне экрана" и удаляться.
Спидраннеры используют это, чтобы расчистить дорогу перед собой. Для San Andreas я изменил правило [системы] так, чтобы автомобили должны были находиться "вне экрана" не менее 2 секунд, чтобы быть удаленными. Это исправило ситуацию...».
Ещё одна техническая особенность связана с работой физики автомобилей:
«...Автомобили, находящиеся на расстоянии более 20 м, используют упрощённую физику/обсчёт столкновений. В этом состоянии автомобили не просчитывают столкновения и проезжают прямо сквозь стены. Когда игрок приближается, включается полная физика. Вы можете заметить это по тому, как автомобили немного опускаются, пока подвеска не стабилизируется. Автомобили не переходят обратно в состояние работы