Успех современных сервисных игр сильно зависит от предлагаемой ими системы монетизации. Таким выводом с посетителями конференции разработчиков Nordic Game поделился руководитель компании Arrowhead Game Studios Йохан Пилестедт.
Выступая перед коллегами и слушателями в качестве спикера, Пилестедт отметил, что в самой идее «сервисной» модели поддержки нет никаких фундаментальных проблем. Однако в случае с премиальными релизами, продающимися за деньги, система дополнительной монетизации контента должна быть «мягкой», иначе разработчики рискуют быстро распугать аудиторию.
В погоне за деньгами некоторые компании об этом забывают и в итоге остаются ни с чем — с плохими продажами, негативными отзывами, низким онлайном и мизерным доходом.
«Сервисная модель — это хорошая модель, особенно при правильной реализации. Такая система позволяет игрокам проводить больше времени за любимыми для них играми. Но есть один важный момент, не хотелось бы называть его проблемой, но лично мне он именно проблемой и кажется. Короче, это проблема. Огромная проблема.
Если вы делаете игру с сервисной поддержкой и ожидаете, что в ней будет реализована система монетизации, то ни за что не продавайте её за $70, если потом собираетесь вытягивать из игроков последние деньги через продажу костюмов и цифровой косметики. Это неправильно.
Относитесь к аудитории с уважением. Поймите, какие из элементов проекта нравятся аудитории и как их можно улучшать с помощью активной поддержки. И лишь в последнюю очередь думайте о том, как на этом наживиться», — объяснил глава Arrowhead Game Studios.
В самой Helldivers 2, которая распространяется на платной основе, но не по цене ААА-игры, реализована система «щадящей» монетизации, позволяющая активным игрокам постепенно