Спустя год после тестирования бета-версии эмулятора Nintendo Switch, использующего графический API Vulkan, команда разработчиков Ryujinx наконец-то включила его в основной релиз. Использование Vulkan в большинстве эмуляторов позволяет добиться гораздо более высокой производительности, и это касается и Ryujinx.
Это важное изменение сделает компиляцию шейдеров заметно быстрее, чем при использовании OpenGL, хотя, когда выйдет последний релиз с Vulkan, это приведет к тому, что ваш текущий кэш шейдеров перестанет существовать.
Кроме этого... ничего особенного. Пользователи AMD и Intel захотят немедленно установить Vulkan в качестве бэкенда и никогда не оглядываться назад, в то время как у пользователей Nvidia есть роскошь выбора. Хотя в большинстве случаев Vulkan, скорее всего, будет лучшим выбором из-за меньшего заикания шейдеров, могут быть некоторые игры, которые лучше рендерятся/работают в том или ином варианте. Шейдеры, созданные для одного бэкенда, перестроятся в комплиментарный набор для другого при переходе, так что ничего не теряется, если попробовать оба варианта. Хорошей стратегией может быть первоначальное заикание при работе с Vulkan, а затем переход на OpenGL, если он работает немного лучше. Выбирайте сами.
Команда Ryujinx провела прямое сравнение между OpenGL и Vulkan, продемонстрировав большую коллекцию графических ошибок, исправленных с помощью последнего, в таких играх, как Kirby and the Forgotten Land, Splatoon 2 и недавно вышедшая Live a Live.