На прошлой неделе в соцсетях вновь активизировалась дискуссия на тему проблем нового поколения консолей. И связана она с Xbox Series S. В последние пару лет младшая система от Microsoft себя чувствовала довольно неплохо. Однако разработчики еще на старте продаж критиковали консоль, которая якобы «тянет на дно» новое поколение.
Внимание! На изображениях могут быть спойлеры к игре A Plague Tale: Requiem!
С одной стороны, Xbox Series S отлично продается, ибо она является наиболее доступной системой нового поколения. Кроме того, она является вдвойне привлекательной за счет подписочного сервиса Game Pass.
При этом заявление Microsoft о том, что Xbox Series S является консолью с целевым разрешением в 1440p не выдержало проверку времени. Да, существует масса игр, соответствующих данному параметру, однако все чаще разработчики предпочитают ограничивать разрешение значением 1080p (а то и меньше). Кроме того, критике подвергается ограниченный размер оперативной памяти, из-за чего игры на SS часто теряют режим с поддержкой трассировки лучей.
Впрочем, можно покритиковать и самих разработчиков, которые подходят к процессу портирования спустя рукава. Очень часто некоторые студии ограничиваются режимом 1080p/60 FPS, не предлагая никаких альтернатив. Сама Microsoft старается по-максимуму задействовать возможности SS.
Из-за пандемии и дефицита железа процесс перехода на новое поколение серьезно замедлился, поэтому студии не рисковали, предпочитая выпускать кроссплатформенные проекты. Но существуют две игры, заставляющие сомневаться в будущем Series S.
Первая игра — это некстген-версия Metro Exodus, которое использует глобальное освещение на базе трассировки лучей. Из-за этого на SS значение базового разрешения может достигать