Подписочный сервисXbox Game Pass был в целом положительно принят индустрией и привлек к настоящему моменту более 25 миллионов подписчиков на Xbox и ПК. Однако ветеран Microsoft Эд Фрайс, стоявший у истоков консольного бизнеса американской корпорации, считает, что в долгосрочной перспективе набирающая обороты платформа может негативно отразиться на разработчиках игр. Своими опасениями он поделился в свежем выпуске подкастаXbox Expansion Pass.
Фрайс проводит параллели с музыкальной индустрией, где площадки по типу Spotify убили в людях желание покупать музыку, в результате чего рынок очень сильно просел. С одной стороны, пользователям удобно потреблять музыкальный контент через стриминг, но с другой — многие артисты и лейблы стали зарабатывать гораздо меньше.
Ветеран Microsoft напоминает, что разработка игр — куда более трудоемкий процесс, чем создание кино или запись музыкального альбома, поэтому если люди перестанут со временем и игры покупать, последствия для студий могут оказаться разрушительными.
«Game Pass пугает меня, поскольку походит на Spotify. Взлет Spotify привел к разрушительным последствиям в музыкальном бизнесе — годовые обороты музыкальной индустрии сократились буквально вдвое. Мы пришли к тому, что люди просто перестали покупать песни.
Фрайс призывает не делать ставку на быстрый переход от модели продаж игр на модель стриминга. Он выступает за осторожность в этих вопросах и постепенное развитие подписочной платформы.
»Игровой рынок более хрупкий, чем вам может показаться. Так что нам стоит проявлять осторожность, чтобы не создать такую же проблему, как с музыкой.
Я видел, как игровая индустрия разрушила саму себя в начале восьмидесятых. И видел, как сегмент образовательного ПО самоуничтожился в середине