Так получилось, что современные отечественные авторы не особо жалуют русский фольклор. Создаётся впечатление, что наслушавшись (или насмотревшись) в детстве родных сказок, мы тщательно стараемся избегать их во взрослой жизни. В самом деле, ну кому будет интересно в который раз слушать о Емеле с его волшебным заклинанием или о добыче молодильных яблок? Однако раз за разом находятся смельчаки, упорно доказывающие нам, что мы недооцениваем потенциал народных сказаний. Так, анимационный сериал Александра Татарского «Гора самоцветов» насчитывает уже 87 серий, и в планах студии увеличить эту цифру до 100. А за очередными похождениями богатырей и говорящего коня сегодня следит только самый преданный фанат, поскольку количество ни в какую не желает переходить в качество (что, впрочем, не мешает «Мельнице» собирать желаемую кассу). Что же касается комиксов, то здесь заявку на долгоиграющую серию с «русским духом» оформили сравнительно недавно. И сделал это Александр Уткин в своих «Сказках Гамаюн».
Правда, и сам путь комиксов Уткина к отечественному читателю в определённой степени напоминает сказку. Начать стоит с того, что Александр, работая в сфере дизайна, поначалу был далёк от комикс-индустрии. При этом у него была яркая мечта попробовать свои силы в девятом виде искусства. Вот только покорять комикс-олимп он начал не у себя на родине, а за рубежом. Адаптация русских народных сказок пришлась по нраву заграничным читателям, о чём свидетельствует номинация на премию Айснера (и пусть этот ярлык вешают на каждый третий комикс, издающийся в России, в данном случае номинация имела определённый вес). Кроме того, Уткин смог получить премию Французской ассоциации критиков и журналистов в области комиксов, а также специальное