19 ноября Half-Life исполнилось 25 лет. По этому случаю Valve добавила в игру новые карты для мультиплеера, выпустила часовой документальный фильм про разработку, и исправила несколько самых известных багов. Но есть один недочет, который все-таки ускользнул. Ошибка, которая даже была упомянута в фильме, посвященном 25-летию. Теперь она исправлена.
Баг появляется в главе «Ракетная шахта». В ней Гордон Фримен пытается выгнать трио инопланетных щупалец из шахты для испытания ракетных двигателей. В начале главы есть знаменитая сцена, в которой щупальце пробивает защитное стекло комнаты управления, ударяет ученого о заднюю стену, а затем с воплями тащит его обратно через окно к ужасной гибели. Но, как можно заметить в документальном фильме, анимация плохо синхронизирована, и ученый как бы проплывает через окно под щупальцем.
Вряд ли это можно назвать большой проблемой, но неприглядный баг появлялся в одной из самых знаковых сцен игры на протяжении 25 лет. К счастью, уже после выхода документального фильма, все было исправлено. Переделанную сцену можно посмотреть на видео, опубликованном в Твиттере пользователем Vincius Medeiros.
Естественно возникли предположения о том, что существует связь между появлением ошибки в кадре и ее внезапным решением. Дэнни О’Двайер из Noclip, сотрудничавший с Valve при создании фильма, процитировал в твиттере слова Vincius: «Я поместил версию со сломанной анимацией в документальный фильм, поэтому тоже в какой-то степени виноват. Приношу свои извинения инженерам Valve!».
Однако! Как отметил О’Двайер в своем твите, исправление ошибки было задумано Valve с самого начала. О’ Двайер ссылается на аккаунт программиста Valve Бена Бербанка в Mastodon, который подробно описывает, как и почему ошибка была