Square Enix в рамках недавнего финансового квартального отчёта огласила причину продажи Crystal Dynamics и Eidos, удивившую многих. Компания якобы опасалась, что продажи проектов вроде Tomb Raider, Deus Ex, «Мстителей» и «Стражей галактики» помешают продажам других игр фирмы — и передача студий якобы помогла повысить эффективность использования капитала. Объяснение вызвало недоумение у пользователей по целому ряду причин.
К примеру, ранее Square Enix упоминала, что продажи подобных проектов оказались не такими и сильными. В частности, это касалось тех же «Стражей». Кроме того, окно релизов и жанры отдельных игр практически не пересекаются между собой, особенно если сравнивать их с Final Fantasy и Dragon Quest.
Аналитики предполагают, что реальным желанием Square Enix была попытка заинтересовать кого-нибудь вроде Sony в поглощении, что проще сделать без этих студий, не вписывающихся «в картину мира» компании. Возможно, что изначально подразумевались большие траты, которых требовало производство тех самых игр с низкими продажами, но детально этот вопрос так и не пояснили. В любом случае, Crystal Dynamics и Eidos скоро станут частью Embracer Group, что обошлось последней в 300 млн долларов — сделку планируют закрыть в этом году.