Продажи гигантов мира видеоигр упали во втором квартале. Этому способствовала отмена ограничений, которые были введены из-за пандемии COVID-19 и подталкивали продажи видеоигр вверх в течение последних нескольких кварталов. Тенденцию к снижению продаж подтверждают отчёты Microsoft, Sony и Nintendo, опубликованные по итогам трёхмесячного отрезка.
Источник изображения: Yelim Lee / AFP / Getty Images
По данным исследовательской компании NPD, во втором квартале в США на игры было потрачено $12,4 млрд, что на 13 % меньше по сравнению с показателем за второй квартал прошлого года. Причинами такой динамики стали несколько факторов, и отмена коронавирусных ограничений входит в их число, поскольку у людей появилась возможность отказаться от домашних развлечений в пользу активного отдыха. Глобальный дефицит полупроводниковой продукции также оказывает негативное влияние на рост продаж в игровой индустрии.
Sony по итогам второго квартала сообщила о снижении продаж своего игрового подразделения на 2 % в годовом исчислении, тогда как операционная прибыль упала почти на 37 %. Вместе с этим компания опубликовала мрачный прогноз, сообщив, что ожидает снижение прибыли по итогам всего года на уровне 16 %. По данным источника, в отчётном периоде время взаимодействия с играми среди пользователей игровых консолей PlayStation сократилось на 15 %.
Игровая индустрия находилась в выигрыше во время пандемии, когда людям по всему миру приходилось учиться и работать из дома. Однако после отмены введённых ранее ограничений потребительские привычки изменились, а растущая быстрыми темпами инфляция нанесла дополнительный удар по индустрии видеоигр.
Квартальный отчёт Microsoft показал, что доход от продаж игр за отчётный период упал на 7 % по сравнению со