Эффективные менеджеры Square Enix начали оказывать не самое положительное влияние на разработку видеоигр довольно давно
Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) ныне известный по Final Fantasy XIV и работающий над грядущей Final Fantasy XVI не всегда был «знаменитостью». В начале карьеры менджеры Square Enix фактически погубили его первый проект в компании.
Он поведал о событиях, что происходили в 2003 году, когда проходило слияние Square Co. и Enix Corporation. Ёсида в тот момент работал с Enix над онлайн-игрой для ПК.
Пришли менеджеры и заявили, что игра не может оставаться ПК-эксклюзивом и необходимо переработать её для PlayStation 2: «Тогда существовала огромная разница в объёме памяти между ПК и PS2, так что, честно говоря, я в тот момент подумал: "Вы что, шутите?"».
Рабочий процесс более-менее удалось наладить и проблемы начали решать, но «жадные» менеджеры просили добавить всё новые и новые функции. Вместо продолжения работы по переделыванию игры, её в результате отложили на неопределённый срок. Впоследствии вовсе отменили.
Впрочем, у истории есть, в некотором смысле, положительный эффект: «Эта цепь событий на самом деле является одной из причин, по которой я решил перестроить Final Fantasy XIV. Несмотря на все, что [продюсер оригинальной Final Fantasy XI Танака Хиромити] сделал для меня, я не смог выпустить игру, на которую он возлагал большие надежды, поэтому я почувствовал, что перезапуск Final Fantasy XIV — единственный способ отплатить ему».