Было время, когда под издательством Electronic Arts выходили отличные однопользовательские проекты , но в погоне за сверхприбылью, EA изрядно подпортили репутацию: сомнительными решениями, выпуском недоделанных игр и попытками монетизировать каждый изданный проект. «Корпорация зла» больше не видела смысла вкладывать средства в игры без системы микро-транзакций, ведь «лутбоксы» приносят гораздо больше денег.
Но переосмысление издательской политики или, быть может, – судебное разбирательство из-за механики «лутбоксов», – вернуло EA интерес к сюжетным проектам. Хотя, тут конечно это не точно…
В 2019 году под издательством Electronic Arts вышла Star Wars Jedi: Fallen Order от студии Respawn Entertainment, до этого выпустившей отличный Titanfall 2. Гейм-директором выступил Стиг Асмуссен, ранее участвовавший в разработке God of War 3 в составе Sony Santa Monica; он перешел в Respawn Entertainment в 2014 году, имея опыт разработки отличного экшена от 3-го лица, что пришлось, кстати, студии, делавшей до этого только шутеры. Fallen Order оказалась лучшей игрой по «Звёздным войнам», за последнее десятилетие, по мнению критиков, и при этом, – в игре не было: ни мультиплеера, ни кучи платных DLC, ни вездесущих «лутбоксов».
Тогда, – в 2019 году, – мы играли за Кэла Кэстиса – падавана, избежавшего смертельного приказа 66 в конце войн клонов, а события развивались спустя 5 лет после 3-го эпизода саги.
Высокие оценки, – как критиков, так и простых геймеров, и хорошие продажи – гарантировали разработку сиквела – и в мае 2022 года произошёл анонс новой игры – Star Wars Jedi: Survivor, релиз которой состоится уже вот-вот…
Fallen Order все же имела ряд недостатков, которые портили впечатление от игры, и похоже, Respawn