Так уж вышло, что первой компьютерной игрой принято считать «Spacewar!», которая появилась в 1962 на компьютерах DEC PDP-1. Проект использовал ньютоновскую физику в своей кор-механике. Два корабля передвигались вокруг звезды, действующей на них силами гравитации. Сами судна имели запас топлива и ракет, который затрачивался на убийство противника. Челноки дрейфовали по инерции без использования двигателей и уничтожались при столкновении друг с другом или вражескими снарядами.
Parkan представляет собой смесь многих жанров. Тут нашлось место стратегии, симулятору полетов на космических кораблях, РПГ и шутеру. Действо не ограничивается только лишь полетами в космических просторах, но и забегами с оружием по базам и планетам, а еще и развитию экономики. Вторая часть является ремейком первой, получившая при этом множество улучшений и развитие новых идей.
В серии X-COM были не только тактические стратегии про войну землян с инопланетными захватчиками, но и довольно занятная смесь экономической стратегии с аркадным симулятором. Мы должны были путешествовать в межзвездном пространстве, находить новые места для обитания, строить там базы и нанимать пилотов для новых полетов. Все составные геймплея довольно крепко сбиты и дополняют друг друга. С поправкой на время выхода, конечно.
Freelancer – один из самых проработанных космосимов, являющийся при этом добротным сюжетным приключением. Наш главный герой не обезличен, у него есть характер и предыстория. Все встреченные персонажи тоже запоминаются и важны для истории. Основная часть игрового процесса, посвященного перелетам по секторам галактик, торговле, сражениям и прочим радостям космических пилотов сделана на высоте и не дает заскучать излишней дотошностью.
Space Empires: Starfury –